Чем отличается умение от навыка

Что такое ключевые навыки для резюме

Чем отличается умение от навыка

Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.

Из чего выбрать

Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:

  • навыки межличностного делового общения;
  • умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
  •  внимание к различным нюансам и деталям;
  • способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
  • умение проявлять гибкость;
  • навыки управления проектами;
  • деловое лидерство.

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.

Умения лидеров

В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.

В качестве навыков можно указать такие умения:

  • разрешать конфликтные ситуации;
  • планировать и оптимально организовать рабочий процесс;
  • принимать решения и за их результаты отвечать самостоятельно;
  • критически мыслить;
  • эффективно управлять временем и людьми, находящимися в подчинении;
  • применять мотивационные программы;
  • стратегически и творчески мыслить;
  • вести переговоры;
  • коммуникативные навыки, умение завоевать доверие коллег, партнеров и вышестоящего руководства.

Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.

Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.

Полезно знать:  Какие компьютерные программы указать в резюме

Профессии связанные с общением

Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:

  • умение управлять временем;
  • опыт личностного общения и успешных продаж;
  • грамотная устная речь, хорошо поставленный голос, необходимая дикция;
  • творческий подход к продажам;
  • умение слушать, давать компетентные советы, находить подход к клиентам;
  • способность быстро обучаться и легко воспринимать крупные объемы информации;
  • навыки обслуживания людей, умение проявлять тактичность и толерантность.

Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:

  • владение английским, итальянским, французским или другим языком;
  • уверенное пользование ПК, знание программ MS Office;
  • навыки деловой переписки, в том числе и на иностранном языке;
  • умение проявлять внимание, заинтересованность, дружелюбие.

Полезно знать:  Что написать в резюме обо мне

А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:

  • мотивированность на результат обучения;
  • высокая энергичность и инициативность;
  • умение сконцентрировать внимание группы людей и удерживать его определенное время;
  • наработанные навыки терпения и гибкости, которые необходимо проявлять при общении с обучаемыми;
  • умение планировать и грамотно организовывать рабочий процесс.

Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.

Иные варианты

Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:

  • проводить диагностику профессионального оборудования;
  • мониторить возможные риски и планировать пути восстановления функционирования систем в кратчайшие сроки;
  • владеть техническим английским;
  • работать с крупными объемами информации.

По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.

Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:

  • уметь аналитически мыслить;
  • организовать работу на закрепленном участке;
  • анализировать проблемы, уметь искать пути их разрешения;
  • грамотно планировать;
  • уделять достаточно внимания мелким нюансам и важным деталям;
  • правильно расставлять приоритеты;
  • уметь работать с большим количеством документов;
  • уметь выделять первостепенные задачи;
  • обладать навыками работы с контролирующими органами.

Полезно знать:  Ваши хобби и увлечения в резюме

К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:

  • знание законодательства, принципов работы судебной системы;
  • умение составлять документы, договоры;
  • навыки анализа правовых документов;
  • возможность работать с разнообразной информацией и быстро ее усваивать;
  • знание компьютера, программ MS Office;
  • коммуникативные навыки;
  • умение использовать правовые базы, представленные в электронном виде;
  • многовекторность (умение работать в разных направлениях);
  • навыки работы с клиентами и сотрудниками органов контроля;
  • способность работать с документами;
  • умение организовывать работу и планировать выполнение задач.

В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.

Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?

Источник: https://rezume2016.ru/razdely/chto-takoe-klyuchevye-navyki-dlya-rezyume/

Чем отличается навык от умения и как они формируются

Чем отличается умение от навыка

Ученые до сих пор не договорились о том, что первично: навыки формируются на основе умений или, наоборот — умения на основе навыков.

Пока спорят ученые-теоретики, мы попробуем усвоить, чем отличается навык от умения на практике.

А для тех, кто занимается воспитанием детей, обучением специалистов в любой области деятельности, важно знать, как же быстро и правильно сформировать у них жизненные и трудовые навыки и умения.

Умения — это…

Словосочетание «умелый работник» произносится уважительно по отношению к тому, кто быстро и правильно выполняет свою работу, проявляет смекалку, решая возникшие производственные проблемы. Такой работник подготовлен теоретически и практически к выполнению определенных действий и творчески относится к работе.

Чем отличается навык от умения? Умение требует:

  • сознательного отношения к планированию своих действий для достижения результата;
  • знаний о свойствах, качествах объекта труда и приемов работы с ним;
  • навыков работы с инструментом, вспомогательными материалами.

То есть умение — это такой способ выполнения какого-то действия, который основан как на твердо сформированных навыках, так и на конкретных знаниях об объекте работы, о его свойствах, о возможных способах работы с ним. Навыки – основа формирования умений.

Что такое навыки

Тогда чем отличается навык от умения, что является более прочным?

Навык — это доведенный до автоматизма способ выполнения каких-то действий. Умение и навык отличаются друг от друга тем, что второй стереотипен, не требует особой теоретической подготовки, творчества.

Алгоритм выполнения конкретной операции не изменяется, мыслительные и физические действия согласованы и не требуют дополнительного обдумывания, предварительного планирования.

Например, обучая ребенка самостоятельным действиям ложкой, мать фиксирует его внимание на последовательности и правилах действий с нею (в какой руке и как держать, как правильно черпать еду, подносить ко рту). По мере формирования навыка указаний становится все меньше, ребенок усваивает действия и автоматически начинает правильно их выполнять в любой обстановке.

Двигательное умение и навык отличаются друг от друга степенью их осмысления и управляемости человеком. Умение также предполагает его творческое развитие и совершенствование.

Виды навыков и умений

Определение вида навыка связано с деятельностью человека. Из четырех видов навыков (сенсорные, двигательные, интеллектуальные, коммуникативные) наибольшим и частым изменениям подвергаются коммуникативные, поскольку правила общественной жизни быстро меняются самими людьми в соответствии с социально-историческими изменениями в стране и в мире.

Смешанные навыки сочетают в себе несколько видов: работа на компьютере требует сочетания интеллектуальных навыков (чтение и запись текста), двигательных (печатание). Особо выделяются общеучебные.

Сначала они вырабатываются в процессе обучения какому-либо предмету, но затем используются во многих сферах деятельности. В быту, например, мы свободно пользуемся вычислительными действиями, сформированными на уроках математики.

Ряд умений используется в узких сферах деятельности (специализированные умения): в медицине, в научной работе.

Умения могут быть:

  • простыми физическими, то есть такие несложные действия человека, как одевание, уборка в доме;
  • сложными, связанными, например, со взаимодействием с другими людьми для достижения каких-то целей — умение пропагандировать, писать статьи;
  • системными — способность различать настроения, психологические состояния людей, реагировать на них, ощущать собственные как физические, так и душевные состояния.

Список навыков и умений, необходимых современному человеку, обширен. Он отличается от тех, которые необходимы были, например, современникам Пушкина.

Зачем их формировать

Внимательный анализ любого вида деятельности показывает, что он представляет собой сумму разных видов умений и навыков — отсутствие одного из них не позволяет человеку получить желаемый результат. Это влечет за собой ухудшение качества жизни, душевный дискомфорт.

Несформированность двигательных навыков лишает человека свободы передвижений и действий, общения, вызывает излишнюю затрату сил, времени и материальных средств.

Умственная деятельность невозможна без наблюдения и запоминания информации, сравнения, анализа, без управления собственным вниманием, состоянием. Она тесно связана с развитием сенсорных навыков восприятия информации на слух, зрительно, осязательно. Чувствительность к запахам необходима химику, повару, врачу и многим другим специалистам.

Коммуникативные навыки считаются особо важными и формируются на основе знания правил поведения в различных ситуациях, позволяют человеку занять достойное место в обществе, стать его полноправным членом.

Как формируются навыки и умения

Любая сфера деятельности требует от человека конкретных алгоритмов действий: чем отличается навык от умения у танцора — правильно двигаться в соответствии с рисунком танца и звучанием музыки, не думая о движениях.

У водителя — умения правильно реагировать на дорожную обстановку и вождения автомобиля конкретного типа; от педагога — навыков работы с литературой, с коллективом детей определенного возраста, с родителями, умения правильно ориентироваться в непредвиденных коммуникативных ситуациях.

Формирование навыка следует проводить на основе многократного закрепления в памяти последовательности и способа действия, доведения самого действия до автоматизма.

То есть упражнение — метод формирования навыка, который гарантирует качество выполняемого действия (работы) и ведет к формированию умения осознавать цель и выбирать нужную последовательность необходимых действий для ее достижения.

Немаловажный вопрос — учет индивидуальных способностей обучаемого. Качество и скорость мыслительных и двигательных функций личности влияют на сроки и качество формирования умений и навыков.

Таким образом, методы и приемы обучения человека осознанному отношению к процессу труда, предварительному планированию, обдумыванию вариантов предполагаемых действий и предвидению конечных их результатов лежат в основе формирования его навыков и умений.

Источник: https://FB.ru/article/389836/chem-otlichaetsya-navyik-ot-umeniya-i-kak-oni-formiruyutsya

Навыки и умения

Чем отличается умение от навыка

В русском языке до сих пор нет строгого разграничения между понятиями навык и умение. В интеллектуальной среде принято считать, что навыки являются более низкой категорией по отношению к понятию умений. А вот те, кто сталкивается с педагогической практикой, напротив, придерживаются мнения о том, что навык – это улучшенная степень умения овладения некими действиями.

Чем отличается навык от умения?

Как и содержание самих понятий, это вопрос довольно спорный.

Одни ученые полагают, что умения – это способность осуществления деятельности на профессиональном уровне, а навыки лишь дают базу для формирования умений.

Другие же ученые расставляют приоритеты иначе: умение в их понимании – лишь способность осуществлять операцию, которая предшествует навыку – более совершенной стадии овладения каким-то конкретным действием.

Есть и другая разница в значениях: навык – это нечто приобретенное в результате труда, работы над собой, а умение в некоторых случаях рассматривается как развитие природных склонностей и способностей. В настоящее время разница между умением и навыком размыта и не имеет четких границ.

Формирование навыков и умений

Навыки и умения человека могут находиться в процессе формирования (например, когда девушка выполняет растяжку, чтобы научиться садиться на шпагат) или быть сформированными (когда эта же девушка уже освоила такое действие и умеет садиться на шпагат). Главное здесь – качество действия, ведь можно сформировать и ошибочное умение, повторяя неправильно выполняемое действие.

Таким образом, сформированное умение или навык представляет собой действие, которое выполняется конкретным способом и с определенным качеством.

Изначально практические умения и навыки, которые относят к жизненно необходимым, ограничивали списком физических операций – ходьба, умение манипулировать руками и т.д. Однако в наше время основные навыки и умения, которые пригодятся в жизни, гораздо более обширны.

В их список смело можно включать коммуникативные качества, умение обращаться с электронной техникой и многое другое, без чего жизнь в современном обществе если не невозможна, то весьма затруднена. Впрочем, социальные умения и навыки во все времена считались значимыми.

Методы формирования умений и навыков

Способности, навыки, умения, знания – все это может приобрести человек в процессе учебной и развивающей деятельности.

Сейчас бытует мнение о том, что обучение навыкам и умениям должно быть основано на дидактических принципах, но при учете отдельных особенностей каждой конкретной дисциплины.

Методика, по которой человек получает навык, считается эффективной в том случае, если позволяет обеспечить достаточную глубину усвоения знаний.

Если рассматривать теорию, в которой навык – есть часть умения, то методика формирования умений отличается от методики формирования навыков:
  1. Умения сложнее навыков по своей структуре, в связи с чем требуют гибкого алгоритма: некоторые операции могут меняться местами, некоторые – выпадать, иные – добавляться к конечному решению. Именно поэтому так важна осознанность выполнения каждого действия.
  2. В структуру умения входят действия, отработанные до автоматизма – то есть навыки.
  3. В случае с умением нет одного единственно верного решения – всегда есть выбор между несколькими наиболее вероятными вариантами.

Таким образом, формирование навыка – это доведение до автоматизма одного конкретного действия, а обретение умения – это способность анализировать ситуацию и выполнять последовательность действий, привлекая при этом какой-либо навык при необходимости. Например, если человек научился заводить машину и переключать скорости – это навык, а уверенно чувствовать себя на дороге и хорошо водить машину в целом – это уже умение.

Запах, музыка, пейзаж или просто картинка. Все это вызывает в нашей голове различные образы и воспоминания. Происходит это благодаря ассоциациям. Существуют даже игры, которые связаны с ассоциативным мышлением. Что оно собой представляет и какую роль выполняет мы расскажем далее.

Забыть некоторые неприятные моменты прошлого хотелось бы каждому из нас. Но некоторым удается это сделать и против собственной воли. Так случается если наступает амнезия. Почему возникает этот недуг и какие потери памяти существуют сегодня? Все это вы узнаете далее.

Говорят что окружающие относятся к нам также, как и мы сами относимся к себе. Это явление психологи называют самокритичностью. Она во многом способна повлиять не только на наш характер, но и на качество жизни. В чем же заключается это отношение к себе и как проверить, насколько вы самокритичны? Обо всем этом мы расскажем далее.

Наш внутренний мир это не только предмет гордости и главного отличия от животных. Это еще и сложная система, которая порой дает сбой. Одним из его результатов может стать возникновение внутреннего конфликта человека с самим собой. Почему это происходит и главное, как разрешить внутренний дискомфорт мы расскажем далее.

Источник: https://womanadvice.ru/navyki-i-umeniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.